Как работает программа

Программа разработана в Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Предназначена для учащихся 8-11 лет (2-4 классы), подходит для школ и учреждений дополнительного образования.
Продолжительность программы – 1 год/36 часов. Формы реализации – внеурочная деятельность, интеграция в базовые учебные курсы (Окружающий мир, Литературное чтение)
Реализуется при поддержке региональных департаментов и министерств образования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Рабочая тетрадь для школьников
Скачать PDF
Методическое пособие для учителей
Скачать PDF

Учебные модули

В основе программы – 6 содержательных разделов, посвященных различным аспектам взаимодействия человека и домашних животных.

В большинстве разделов – 2 темы, которые включают информационные блоки и задания, помогающие учащимся осваивать полученные знания.

Разделы УМК «Мы – твои друзья» и их содержание
скачать doc
Разделы
Задачи
Основные понятия
Раздел №1
Давайте познакомимся!
  • Формирование представления о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека.
  • Формирование представления об ответственности человека за домашних животных.
  • Пробуждение у учащихся интереса к домашним животным.

Домашние животные, сельскохозяйственные животные, животные-компаньоны.

Раздел №2
Как мы устроены, и как за нами ухаживать?
  • Знакомство с историей одомашнивания кошек и собак.
  • Развитие представления о разнообразии пород кошек и собак.

Семейство кошачьих, семейство собачьих, порода, кинология, фелинология.

Раздел №3
Как мы устроены, и как за нами ухаживать?
  • Формирование представления о связи человека с миром животных.
  • Развитие интереса учащихся к домашним животным (их красоте, способностям).
  • Знакомство с основными принципами ухода за домашними питомцами.
  • Развитие сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь.

Организм, органы чувств, рацион, ассоциация, волонтер.

Раздел №4
Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев
  • Формирование представления о том, как происходит общение в мире животных.
  • Формирование представления об уходе за домашними животными.
  • Знакомство с основными правилами обучения домашнего животного.
  • Формирование навыков безопасного поведения с незнакомымии бездомными животными.

Язык, поза, жест, дрессировка.

Раздел №5
На приёме у Айболита
  • Знакомство с признаками, свидетельствующими о болезни питомца.
  • Формирование представления о том, что забота о здоровье питомца – одна из основных форм проявления ответственности его хозяина.
  • Формирование представления о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных.
  • Развитие навыков личной гигиены при общении с домашними питомцами.

Травма, заболевание (болезнь), инфекция, гигиена, прививка, ветеринарный врач.

Раздел №6
Мы с тобой друзья!
  • Знакомство с анималистическими произведениями в различных жанрах искусства.
  • Развитие эстетических представлений и оценок, готовности высказывать свое отношение к произведениям искусства.
  • Развитие представлений о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного к ним отношения.

Анималистика, искусство, персонаж.