Как работает программа

Программа разработана в Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Предназначена для учащихся 8-11 лет (2-4 классы), подходит для школ и учреждений дополнительного образования.
Продолжительность программы – 1 год/36 часов. Формы реализации – внеурочная деятельность, интеграция в базовые учебные курсы (Окружающий мир, Литературное чтение)
Реализуется при поддержке региональных департаментов и министерств образования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Рабочая тетрадь для школьников
Скачать PDF
Методическое пособие для учителей
Скачать PDF

Учебные презентации

1.1. Давай познакомимся. Вместе нам лучше.
Скачать
1.2. Давай познакомимся. Первый шаг.
Скачать
4.1. Школа для животных. Как общаются животные.
Скачать
1.1. Давай познакомимся. Вместе нам лучше.
Скачать
1.2. Давай познакомимся. Первый шаг.
Скачать
4.1. Школа для животных. Как общаются животные.
Скачать

Учебные модули

В основе программы – 6 содержательных разделов, посвященных различным аспектам взаимодействия человека и домашних животных.

В большинстве разделов – 2 темы, которые включают информационные блоки и задания, помогающие учащимся осваивать полученные знания.

Разделы УМК «Мы – твои друзья» и их содержание
скачать doc
Разделы
Задачи
Основные понятия
Раздел №1
Давайте познакомимся!
  • Формирование представления о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека.
  • Формирование представления об ответственности человека за домашних животных.
  • Пробуждение у учащихся интереса к домашним животным.

Домашние животные, сельскохозяйственные животные, животные-компаньоны.

Раздел №2
Как мы устроены, и как за нами ухаживать?
  • Знакомство с историей одомашнивания кошек и собак.
  • Развитие представления о разнообразии пород кошек и собак.

Семейство кошачьих, семейство собачьих, порода, кинология, фелинология.

Раздел №3
Как мы устроены, и как за нами ухаживать?
  • Формирование представления о связи человека с миром животных.
  • Развитие интереса учащихся к домашним животным (их красоте, способностям).
  • Знакомство с основными принципами ухода за домашними питомцами.
  • Развитие сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь.

Организм, органы чувств, рацион, ассоциация, волонтер.

Раздел №4
Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев
  • Формирование представления о том, как происходит общение в мире животных.
  • Формирование представления об уходе за домашними животными.
  • Знакомство с основными правилами обучения домашнего животного.
  • Формирование навыков безопасного поведения с незнакомымии бездомными животными.

Язык, поза, жест, дрессировка.

Раздел №5
На приёме у Айболита
  • Знакомство с признаками, свидетельствующими о болезни питомца.
  • Формирование представления о том, что забота о здоровье питомца – одна из основных форм проявления ответственности его хозяина.
  • Формирование представления о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных.
  • Развитие навыков личной гигиены при общении с домашними питомцами.

Травма, заболевание (болезнь), инфекция, гигиена, прививка, ветеринарный врач.

Раздел №6
Мы с тобой друзья!
  • Знакомство с анималистическими произведениями в различных жанрах искусства.
  • Развитие эстетических представлений и оценок, готовности высказывать свое отношение к произведениям искусства.
  • Развитие представлений о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного к ним отношения.

Анималистика, искусство, персонаж.